15:33 

(DorianGray)
надо жить, пока живется.
Размышления существа, ищущего смысл в бессмысленном мире. Вопрос

Смысл жизни. Если абстрагироваться от вопроса, то жизнь представляет собой процесс, с присущей ему дихотомией. То есть с одной стороны это процесс носит циклический характер, с другой цикл повторяется в общем но не в деталях. В силу своей цикличности смыслом процесса является сам процесс, фактически это означает отсутствие смысла, так как процесс не имеет конца и начала. Окружающий человека мир есть Сущее, говоря более примитивным языком – это безличностный Бог, Природа, Абсолют. Так как он является суммой всех частей, а значит большим чем все его части по отдельности, Сущее не может быть познано или осмыслено в целом, так как познание всегда будет охватывать лишь какую-либо его часть, так как мысль функционирует только в двоичной системе. В силу того, что процесс завершен сам в себе и не обладает индивидуальностью в целом, постановка вопроса о его смысле или проецирование индивидуальности на целое всегда приводит и приводило в тупик. Это данность, которую можно принять. Жизнь ценна сама по себе.
Фактически, Человек – существо ищущее смысл, вброшенное в бессмысленный мир. Поиск смысла человека, в отрыве от самого человека снова приведет к утрате первоначального значения индивидуальности для Сущего. Бессмысленное Сущее нуждается в придании какого-либо смысла в себе, для компенсации его отсутсвия. Человек – есть не Сущее, но Сущий. То есть они: человек и мир, будут всегда стремиться на встречу друг к другу, но никогда не станут одним и не должны стать одним. В человеке и через человека, Сущее обретает Сущность. Человек ищет и придает смысл себе и смысл миру. За спиной человека, как сущего, будет стоять безграничная, не освещенная сознанием бездна Сущего, бесконечность. Перед лицом человека как Сущности, стоит Осознанность и неповторимая индивидуальность, его Самость, но вместе с этим и конечность. Как и Сущее, Человек в целостном рассмотрении будет всегда больше чем каждая его часть по отдельности. Благодаря отличению себя от мира, человек осознает свою индивидуальность и обретает смысл сам в себе, но для компенсации своего нераздельного пребывания в Сущем, то есть в процессе, человек так же осознает себя и как часть мироздания. Фактически, человек – это точка в которой мироздание устраняет свою дихотомию, свое несовершенство путем придания смысла своей бессмысленности. В человеке обретается смысл. В силу этого, в самой природе человека изначально заложен конфликт материи и сознания, конечности и бесконечного. Человек есть дитя этого конфликта, как со всеми вытекающими из этого проблемами, так и возможностями. Осознание своей индивидуальности, Самости, а вместе с этим индивидуальности каждого отдельно взятого человека рождает способность самостоятельно избрать смысл себе, то есть свободу, но вместе со свободой проявляется и необходимость нести ответственность за сделанный выбор, принятое решение, в отрыве от Целого (второй половины человеческого естества), выбор в пользу себя, будет приводить к ответной реакции мира, которая, хотя и не носит осознанного характера, будет противоположенной, то есть компенсаторной по отношению к человеку. По-сути – человек развязывает бой с собственной тенью и только воля и понимания своего положения может остановить эту бессмысленную игру. А значит Эгоистический выбор, то есть выбор исключительно в пользу лишь одной своей половины не принесет удовлетворения. Человек в целостности должен удовлетворить все свои части, и только тогда он сам по себе будет удовлетворен. Это приводит к тому, что изначально поставленный вопрос о смысле, приобретает иную направленность и поиск ответа на него должен начаться не в бессмысленном мире, а в придающем и рождающем смысл человеке. Ведь человек смертен, в силу того, что в нем присутствует конечность, но одновременно и бессмертен, так как и бесконечность в нем. Это природа Человека Целостного. Выбор исключительно в пользу бессмертия, то есть Сущего, Абсолюта, приведет к обратной реакции – человек погибнет как индивидуальность. Выбор же в пользу своей части как детали огромного механизма, конечности - приведет к утрате своей Абсолютности. Мы встаем лицом к лицу с фундаментальной, казалось бы неразрешимой проблемой.

Размышления существа, ищущего смысл в бессмысленном мире. Ответ

Сущее циклично, а значит объективно статично в своей завершенности, но оно не было бы полным, без развития, которое и есть динамика, развитие механизма, происходит через совершенствование детали. Постоянство и совершенствование. Совершенствование, то есть постоянное улучшение – это процесс, а Постоянное улучшение это и есть Постоянство. В целом это и есть Сущее, Бытие. Не стоит пытаться его понять, оно всегда будет выше самого высокого чувства и глубже самой глубокой мысли. Вопрос, обращенный в область ничто никогда не получит ответа. Ведь ответ кроется в том, кто задает этот вопрос и найти его в ком-то ином не представляется возможным. Да и сам ответ никогда не сможет быть полностью выраженным и изложенным для кого-то иного. Можно долго убегать от себя, убегать от вопроса и прятаться от ответа. Влечение к свободе, направленное вне себя, вектором которого будет изначально не достижимая цель – это движение из океана по руслу впадающей в него реки, путешествие по сотням и тысячам извилистых притоков, итогом которого будет еле заметный родник бьющий из под земли. Человек – это место, где река впадает в море; состояние, где река не море и море не река. Появление Личности у Бога – это заслуга человеческого естества, спроецировавшего на бессмысленное творение, функционирующее исключительно по закону, который вне морали и этики, закону, который сам находится выше самого себя, ибо является его бессознательным творцом, а значит порождает конфликт внутри своей сути, конфликт Порядка и Хаоса. Порядок не в силах преодолеть Хаос, так как он заложен в самой его природе. Тогда как Хаос никогда не разрушит порядок, являясь его второй половиной. Личности Бога присущ тот же самый конфликт, осознаваемый им только посредством человека, поскольку человечество и есть Я личностного Бога, оно его творец. Человек появился раньше Бога, ибо произошел из столкновения частей его противоречивой природы. Кончено Сознание всегда существовало, но в своей не проявленной природе, в своей потенции, в своей возможности. Родилось нечто третье, появилось на свет словно искра, высеченная из камня. Искра, осветившая и сделавшая проявленным то, что и так было, но было во тьме, и все равно, что его и не было. Все дальше погружаясь в поиск ответа, мы вновь уходим от себя и не заметив во время границы между источником вопроса и бездной попадем в тупик. Нет Личностного Бога, живущего вне человека, вне человечества, вне личности. Мы проявили Богов из непроявленного, мы оживили силы природы, придав им качества, мы склонялись перед ними, приносили им жертвы и боялись, мы были рабами. Мы произошли из них, но мы не они. Мы не превосходим их и они не превосходят нас, мы разные. Придавая им форму и даруя качества, мы зарождаем в них разум. Они растут одновременно с нами. Наш Бог не совершенен, как не совершенен человек. От качеств каждого из нас, зависит Личностый Бог. Личностный Бог все больше уходит из бессмысленности, чем более человек осознает его в себе, делает осознанным себя и его. Мы нуждаемся друг в друге. Конфликт человека и мира, породил Богов, которые сами по себе, затем Бога для которого человек, сейчас же Бог становится для человека, а человек для человека. Нет Проявленного Бога вне человека и человечества, нет человечества и человека вне Бога. Безличностный и бессмысленный обретает Личность и смысл, воплощаясь в человеческое естество. Он привносит в нас свою бесконечность, а мы даем ему свою индивидуальность. И вот уже не безликий закон, а личностная любовь, ибо вне личностей нет любви, нет любви вне двойственности, нет любви вне индивидуальности, нет любви вне. И любви самой по себе нет. Вот ответ, на тот вопрос, который мы поставили выше: какой выбор совершить человеку, чтобы не остаться человеком в Полноте? Выбор в пользу любви. Тень всегда будет двигаться, пока будет двигаться ее источник, но как только тень будет распознана и взор будет обращен не на тень, и даже не на себя, а на другого равного тебе по существу, но отличного по сущности, только так мир и жизнь проявят свою полноту. Когда человек возлюбит человека, тогда человечество возлюбит самого себя, тогда закон исчерпает себя, ибо милость выше справедливости. Высшая ценность для человека – это другой человек и никто не должен стоять между ними – не границы, не государство, не религия, не даже сам Бог. Высший Бог для человека – это Бог внутри человека. Что если не любовь, сможет превзойти все эти границы. Любовь, которая отдает но не требует, навстречу которой идет такая же чистая любовь. Не противопоставляя себя миру мы можем отдавать ему то, чем обладаем и мир, по принципу взаимности станет отдавать нам, давать будем то, что имеем не ожидая ничего взамен, воплощая любовь, делая любовь, любя. Но должно пройти время, все зло мира должно быть поглощено любовью, человек должен выдержать последнюю и самую яростную битву добра и зла, хаоса и порядка, битву, где бессмысленность захочет поглотить смысл, человек выживет и не будет раздавлен, только если сможет остаться самим собою. Щитом нашим будет любовь к Богу, который в нас и к человеку в котором мы, любовь которая не породит зла, и из свинца сделает золото. Любовь безусловная. Любовь, которая есть Философский камень, Цветок жизни.

URL
   

Повседневность

главная